"Золотая рыбка"

Музыкальный руководитель Винтер Татьяна Ивановна.
Музыкальный руководитель
Винтер Татьяна Ивановна

Направленность программы: художественно-эстетическая.
Принципы построения программы:
Программа составлена на основе традиционных дидактических принципов:
- наглядность– демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация
движений;
- доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;
- систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества
упражнений, усложнением способов их выполнения;
- индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;
- увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;
- сознательность – понимание выполняемых действий, активность
В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров
танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой,
Т.С.Ткаченко и др. Используются учебно – методические пособия Т.И.Суворовой
«Танцевальная ритмика», А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика».
Новизна программы: в данной программе интегрированы такие направления,
как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям
в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Обучаясь по ней, в игровой и
доступной форме дети научатся владеть своим телом, чувствовать ритм, слышать и
понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут
развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и
выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат
основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об
актерском мастерстве. Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и
другими танцевальными качествами, на занятиях по ритмике дети научатся
5
чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные
качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

Программа занятий

Цель программы: приобщить детей к танцевальному искусству,
способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников,
активизация музыкального восприятия через движение (двигаться, как подсказывает
музыка, идти от музыки к движению, творчески отображая музыкальное
впечатление).
Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в
движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности
дошкольника посредством хореографического искусства. Программа нацелена на
общее, гармоническое, физическое развитие детей.
Задачи программы:
развитие музыкальности:
- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее
настроение и характер, понимать ее содержание;
- развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха
(мелодического, гармонического, тембрового ), чувства ритма;
- развитие музыкальной памяти.
развитие двигательных качеств и умений:
- развитие ловкости, точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- воспитание выносливости, развитие силы;
- формирование правильной осанки, красивой походки;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
развитие творческих способностей, самовыражения
в движении под музыку:
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной
деятельности в слове.
развитие и тренировка психических процессов:
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме;
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сопереживать другим людям;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование
чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми
и взрослыми.
Методами успешной реализации данной программы
являются: создание ситуации успеха для каждого ребенка, создание
доброжелательной, творческой атмосферы на занятиях.
6
Основные принципы:
1. Переход от простого к сложному.
2. Последовательность и постепенность.
3. Учёт возрастных особенностей.
4. Обучение движениям в игровой форме.
5. Использование разнообразных пособий и игрушек, действие с которыми интересно
детям.
Форма обучения и режим – фронтальная и индивидуальная.
Обучение детей проходит в музыкальном зале во второй половине дня по
окончании основных режимных моментов. Продолжительность занятий 2 раза
в неделю, 20 минут, (СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи").
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie